Маркевич Александр Иванович
Депутат Палаты представителей по Ивьевскому избирательному округу №54

Маркевич Александр Иванович
Главная Новости

Новости

19 НОЯБРЯ 2020 ГОДА НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕДЬМОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТЫ РАССМОТРЕЛИ 10 ВОПРОСОВ.

19 11/2020

В первом чтении парламентарии приняли три законопроекта.

Законопроект «О саморегулируемых организациях» направлен на создание правовых условий для внедрения в Республике Беларусь механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, что является важным составным элементом реализации стратегии дальнейшего экономического развития страны.

Саморегулирование подразумевает альтернативный механизм частного контроля и регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности. Его ключевой идеей является распределение функций контроля и надзора за деятельностью субъектов в определенной сфере и ответственности за их действия между государством и самими участниками рынка.

Саморегулирование, как в общем случае, так и в предпринимательской деятельности, осуществляется посредством создания саморегулируемой организации.

Законопроектом предлагается определить принципы и виды саморегулирования в Республике Беларусь, порядок присвоения некоммерческим организациям статуса саморегулируемых организаций, законодательные требования к организации функционирования и к осуществлению такими организациями своей текущей деятельности, основные условия членства в них.

Законопроектом также регламентируются порядок применения саморегулируемой организацией мер воздействия в отношении своих членов, а также вопросы взаимодействия саморегулируемых организаций с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами.

Принятие законопроекта позволит снизить непосредственное участие государства в регулировании предпринимательской и профессиональной деятельности субъектов при сохранении ответственности бизнеса перед потребителями.

Саморегулирование бизнеса может стать эффективной альтернативой государственному вмешательству в экономику, обеспечить снижение государственных расходов на государственное управление, а также большую гибкость и больший учет интересов участников рынка.

Предлагаемые законопроектом   «Об изменении Закона Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь» изменения в правовом регулировании обусловлены необходимостью совершенствования отношений в области потребительской кооперации с учетом практики применения и иных актов законодательства.

В связи с оптимизацией контрольных функций предлагается в качестве органа контроля потребительских обществ, их союзов избирать ревизионную комиссию либо только ревизора.

Кроме того, проектом Закона предлагается исключить нормы, предусматривающие необходимость заключения трудовых договоров (контрактов) с председателями ревизионных комиссий потребительских обществ и их союзов, а также пересмотреть их основные функции, исключив из них осуществление контроля за деятельностью организаций, созданных обществом, союзом.

С учетом практики применения предлагается предусмотреть возможность определения общим собранием потребительского общества порядка проведения такого собрания и принятия им решений.

Проектом Закона упрощается процедура согласования кандидатур для назначения на руководящие должности. Предлагается исключить нормы о необходимости согласования кандидатур на должности заместителей председателей правлений потребительских обществ, их областных союзов с соответствующими районными, областными исполнительными и распорядительными органами, сохранив при этом обязанность согласования с указанными органами кандидатур для избрания на должности председателей правлений потребительских обществ, их областных союзов.

Кроме того, законопроектом уточняется терминология с учетом терминов, используемых в других законодательных актах.

Предлагается предусмотреть возможность принятия решения о реорганизации или ликвидации союза потребительских обществ при согласии всех представителей членов союза потребительских обществ, присутствующих на общем собрании представителей членов союза, поскольку в силу объективных причин (болезнь, отпуск, командировка и др.) представитель члена союза не всегда может принимать участие в работе общего собрания, и присутствие на собрании одновременно всех представителей членов союза не всегда возможно.

Действующий Закон о потребкооперации дополняется нормами, регулирующими вопросы ведения учета и отчетности, а также определяющими перечень обязательных для ведения и хранения документов потребительских обществ (их союзов).

Проектом Закона «Об изменении законов»(по вопросам технического регулирования и энергосбережения) предлагается корректировка ряда нормативных правовых актов. Изменения и дополнения касаются, главным образом, закрепления положения о непосредственном применении норм технических регламентов Евразийского экономического союза на территории Республики Беларусь, уточнения общих подходов к установлению юридической силы (в контексте обязательности) всех технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, в том числе юридической силы технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов Республики Беларусь.

В ходе заседания депутатский корпус принял пять проектов законов во втором чтении.

Законопроект «Об изменении законов по вопросам здравоохранения и оказания психологической помощи» предусматривает совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере здравоохранения. В частности, устанавливаются порядок медицинской аккредитации государственных организаций здравоохранения, оказания медицинской помощи пациентам по профилям заболеваний, состояниям, синдромам, оценки качества медицинской помощи и медицинских экспертиз, обращения медицинских изделий, предоставления информации, составляющей врачебную тайну. Законопроектом также определяются новые виды экспертиз и виды патологоанатомического исследования, расширяются права пациентов и обязанности медицинских работников, вводятся понятия обоснованного профессионального риска и резидентуры. Проектом Закона расширяется перечень организаций здравоохранения, уполномоченных на проведение обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, и закрепляется право граждан Республики Беларусь при оказании им медицинской помощи в условиях отделения дневного пребывания на обеспечение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов лекарственными средствами, медицинскими изделиями и биомедицинскими клеточными продуктами. Наряду с этим законопроектом предлагается дополнить Закон «О здравоохранении» положениями, предусматривающими введение государственного социального заказа в области здравоохранения и регламентирующими порядок информационного обеспечения в указанной сфере. Кроме того, проектом Закона вносятся изменения в Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» в целях приведения его в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. № 326 «О совершенствовании лицензирования» и Законом «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи». В связи с этим законопроектом исключаются положения, определяющие лицензирование деятельности по оказанию психологической помощи, уточняются определение термина «психолог», а также условия, при которых психологи не допускаются к непосредственному оказанию психологической помощи.

 Проект Закона «Об изменении законов» (по вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций) ряд законов приводятся в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», содержащим основные подходы к формированию заработной платы бюджетников и определяющим полномочия Правительства Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иных министерств бюджетной сферы, руководителей бюджетных организаций в отношении оплаты труда работников.

Проектом Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» предлагается: закрепить новую категорию граждан, которые могут направляться и находиться в ЛТП: трудоспособные неработающие граждане, ведущие асоциальный образ жизни, и предоставляет право постоянно действующим комиссиям по координации работы по содействию занятости населения принимать решение о необходимости направления таких граждан в ЛТП; установить перечень документов, подаваемых в суд, при направлении в ЛТП трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни; разделить ЛТП на два вида в зависимости от условий принудительной изоляции: ЛТП для нахождения граждан, впервые направленных в ЛТП, ЛТП для нахождения граждан, ранее судимых, а также направленных в ЛТП во второй и более раз; предусмотреть ограничения в материально-бытовом обеспечении для граждан, находящихся в ЛТП, ранее судимых, а также направленных в ЛТП во второй и более раз, по сравнению с гражданами, впервые направленных в ЛТП; уменьшить с 25 до 15 процентов размер заработной платы и приравненных к ней доходов, которые зачисляются на лицевой счет граждан, содержащихся в ЛТП и обязанных возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и имеющих задолженность по возмещению таких расходов.

Разработка законопроекта «Об изменении законов» (приведение в соответствие с Жилищным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами) явилась логическим продолжением работы по совершенствованию жилищного законодательства и приведению законов в соответствие с новой редакцией Жилищного кодекса. Изменения в жилищном законодательстве терминологии, исключение возможности поднайма жилых помещений, а также изменившиеся подходы к начислению платы за услугу по техническому обслуживанию лифта (не от количества проживающих в квартире, а от ее общей площади) и, соответственно, расчету льготы по плате за данную услугу, потребовало изменений ряда законов.

Законопроект   «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» направлен на совершенствование законодательства о гражданстве с учетом практики его применения, улучшение демографического потенциала и обеспечение внутренней безопасности государства, стабильности общественно-политической системы и конституционных основ государственного устройства Республики Беларусь. 

В частности, законопроектом предусматривается:

возможность приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации детьми, родившимися и постоянно проживающими в Республике Беларусь, родители которых являются лицами без гражданства;

определена компетенция органов внутренних дел по направлению материалов Президенту Республики Беларусь об утрате гражданства Республики Беларусь лицами, которые его приобрели не по рождению, на основании участия таких лиц в экстремистской деятельности или причинения ими тяжкого вреда интересам Республики Беларусь;

сужен круг лиц, имеющих право на восстановление в гражданстве Республики Беларусь;

исключена норма о прекращении рассмотрения заявления о приобретении гражданства Республики Беларусь в случае, если в период его рассмотрения лицо, обратившееся с заявлением, признано судом недееспособным;

уточнен порядок приобретения гражданства Республики Беларусь в случае установления материнства (отцовства) и др.

Парламентарии рассмотрели два проекта законов о ратификации международных соглашений.

Проект Закона «О ратификации международных договоров в рамках Евразийского экономического союза» предусматривает: применение Республикой Армения и Кыргызской Республикой с 1 января 2020 года в отношении транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ЕАЭС ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС; применение Кыргызской Республикой в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок пошлин ЕТТ ЕАЭС, по согласованному перечню товаров в размерах, применяемых Кыргызской Республикой в 2019 г.; применение Республикой Армения в 2020 году ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок пошлин ЕТТ ЕАЭС, по согласованному перечню товаров в размерах, применяемых Республикой Армения в 2019 году. При этом общий срок применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок пошлин ЕТТ ЕАЭС (до конца 2022 года), а также размеры ставок пошлин на 2021 год не изменяются.

В проекте Закона «О ратификации Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о международных автомобильных перевозках от 17 декабря 1992 г.»  предлагаются изменения и дополнения в Соглашение от 17 декабря 1992 г., предусматривающее расторжение разрешений, выданных компетентными органами государств-участников, на проведение нерегулярных перевозок пассажиров автобусами и автоперевозок грузовые автомобили. Граждане Республики Беларусь и Украины — члены регулярных автобусных бригад перевозки пассажиров, а также водителей грузовиков, которые осуществляют международные перевозки, при наличии подтверждающих документов получают возможность находиться на территории государств — участников на срок до 180 дней каждые шесть месяцев.

Все новости