Полная версия 
Маркевич Александр Иванович
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству
Маркевич Александр Иванович
Главная События

События

НЕ ГОВОРИТЬ О ПРОБЛЕМАХ, А РЕШАТЬ ИХ, ПРЕВРАТИВ ВОЗМОЖНОСТИ В РЕАЛИИ
(Отчет депутата по Ивьевскому избирательному округу № 54, заместителя председателя Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Маркевича Александра Ивановича) 

18 10/2019

Краеугольным камнем моей предвыборной программы явилось необходимость укрепления безопасности, а также упрощения многих сторон нашей жизни.

Для реализации этого приняты:

- законопроекты, где своевременно решен ряд принципиальных вопросов укрепления обороноспособности страны, борьбы с терроризмом и совершенствования системы охраны общественного порядка, защиты государственных секретов, в том числе

- приняты изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, а также новая редакция закона «О пограничной безопасности», которые позволили с 1 февраля 2017 года упростить въезд граждан Республики Беларусь в пограничную зону без необходимости уплачивать госпошлину тем, кто не проживает в погранзоне, а также пропуска для въезда в пограничную полосу могут выдаваться сроком на 2 года (ранее 1 год);

 для максимального использования приграничного, транзитного и туристического потенциала избирательного округа:   

- в ходе ежегодного Послания Президента РБ Парламенту и белорусскому народа в 2017 году лично мною был задан вопрос о возможности расширения географии безвизового режима и высказано предложение о включении в безвизовую зону всех районов приграничья Гродненской области. Глава государства ответил, что вопрос будет изучен, но его решение требует согласования с нашими партнерами, в том числе с Российской Федерации, поскольку мы находимся в едином экономическом пространстве и договариваемся о создании единой т.н. «союзной визы».  Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 300 от 7 августа 2019 года "Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан". Документ будет действовать вместо Указа от 26 декабря 2017 года № 462. Ранее существовавшие раздельно две безвизовые зоны для туристско-рекреационных территорий Бреста и Гродно объединяются в одну безвизовую территорию "Брест – Гродно". В нее включаются еще пять районов Гродненской области: Вороновский, Лидский, Щучинский, Берестовицкий и Волковысский. В этом регионе срок безвизового пребывания в туристических целях увеличивается до 15 суток для граждан 73 государств. Кроме того, будет обеспечена возможность въезда еще через два дополнительных пункта пропуска на государственной границе ("Бенякони" и "Берестовица"). Иностранцы смогут перемещаться без виз по всей территории западных областей при условии следования в составе организованных туристических групп по маршрутам, предусматривающим посещение безвизовой территории "Брест – Гродно". Документ будет способствовать росту туристической привлекательности нашей страны и укреплению экономики приграничных регионов. Указ вступает в силу через три месяца после официального опубликования.

- пункт упрощенного пропуска «Лоша-Шумскас» получил статус международного и с 1 октября 2017 года там полноценно осуществляются все погранично-таможенные процедуры для пропуска граждан на легковом транспорте, что позволило значительно разгрузить пункт пропуска «Каменный лог»;

- окончено строительство логистического центра в районе пункта пропуска «Каменный лог» Ошмянского района;

- начала функционировать первая в Гродненской области площадка под «Электронную очередь» в районе пункта пропуска «Котловка», подписан инвестиционный договор и проводится экспертиза площадки в районе пункта пропуска «Каменный Лог», оформляются материалы для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объекта «Площадка по созданию зоны ожидания с внедрением системы «электронной очереди» в районе пункта пропуска «Бенякони»;

-  запланирована реконструкция с конца 2019 года пункта пропуска «Каменный лог»;

- сдан в эксплуатацию комплекс зданий пограничного поста «Клевица» Ошмянского района, в начале 2020 года будет окончено строительство комплекса пограничной заставы «Каменный лог» Ошмянского района;

- совместно с Ивьевским районным исполнительным комитетом проведены практические мероприятия по началу восстановления дворца Умястовских в д.Жемыславль Ивьевского района.

Направлял письменно и задавал лично вопросы Президенту Республики Беларусь и Правительству страны по актуальным проблемам развития страны и избирательного округа, обеспечения качества жизни граждан.

Работа в избирательном округе.

Самое пристальное внимание мы, депутаты, уделяем робе нашим избирательным округам.

Анализ ситуации на местах, прямой контакт с избирателями позволяют еще раз оценить своевременность и качество принимаемых решений, увидеть назревшие проблемы, наметить пути их решения.

Работу с обращениями граждан, встречи с избирателями и трудовыми коллективами, информирование о своей работе считаю важнейшей и неотъемлемой частью моей деятельности.

В течение года мною совместно с моими помощниками было организовано и проведено: 34 приема граждан, 42 встречи с избирателями по месту проживания и в трудовых коллективах. Рассмотрено обращений граждан (письменных, устных) – 98, принято избирателей – 146.

По характеру поднимаемых вопросов, обращения граждан в основном касаются вопросов состояния местных дорог, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дворовых территорий, приватизации, предоставления и строительства жилья, строительства и ремонта объектов социального назначения, инфраструктуры, организации работы пассажирского транспорта, трудоустройства и других вопросов. Отдельные обращения, в том числе и коллективные, касаются замечаний и предложений по совершенствования действующего законодательства.

Поднятые избирателями проблемы позволили детально уяснить вопросы, требующие решения, по их результатам подготовлены обращения в органы власти республиканского, областного и районного уровня.

Один из самых острых вопросов на сегодняшний день – это состояние местных дорог и улиц населенных пунктов. К сожалению, данным проблемам не уделялось должного внимания в течение долгого времени, существующие объемы финансирования не позволяют эти проблемы решить в краткосрочной перспективе.

Что удалось сделать совместными усилиями с исполнительной вертикалью: во-первых, обозначена существующая проблема на республиканском уровне, а это первый шаг к ее решению (вопрос задавался депутатским корпусом в ходе послания Президента Парламенту и белорусскому народу, на встречах депутатов с Правительством), во-вторых, принята Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы, в-третьих, вырабатываются решения по изменению сути и порядка уплаты т.н. «дорожного сбора».

В частности - Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы планируется реконструировать и возвести по параметрам I категории 274,2 километра республиканских автомобильных дорог, в числе которых участки автомобильных дорог М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги). За счет кредитных средств предусмотрено реконструировать 380,3 километра республиканских автомобильных дорог, в числе которых участки автомобильных дорог М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) и М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница ЛитовскойРеспублики (Каменный Лог). Планируется отремонтировать и реконструировать не менее 7000 километров местных автомобильных дорог, в том числе выполнить текущий ремонт 6281,3 километра дорог, капитальный ремонт – 687,7 километра дорог, реконструкцию и строительство – 31 километра дорог, выполнить текущий ремонт 1317,2 пог. метра мостов и путепроводов, капитальный ремонт 894,8 пог. метра мостов и путепроводов, предусматривается реконструировать и возвести 597,5 пог. метра мостов и путепроводов.

В том числе на участках местных автомобильных дорог, требующих проведения первоочередных ремонтных работ:

По Ошмянскому району: Ошмяны – Онжадово – граница Литовской Республики; Ошмяны – Боруны – граница Минской области; Краковка – Петрули – Працковщина;  Гравжишки – Щепановичи – Подгаи – Дворище; Жупраны – ст. Ошмяны – Медрики;  Гольшаны – Щепановичи; Гринцы – Поляны – Краковка; Толминово – Мурованная Ошмянка – граница Литовской Республики; Центели – Каменный Лог – граница Литовской Республики.

По Вороновскому району: Вороново – Трокели; Погородно – Полецкишки – Бенякони; Пусяворы – Жирмуны; Новиянка – Микшевичи – Ягелы – Винцуки; Радунь – Нача – Белюнцы; Бенякони – Слезки; Переганцы – Линги – Полипница; Ваверка – Заболоть; Радунь – Василишки; подъезд к дер. Пелеса от автомобильной дороги Н-6020.

По Ивьевскому району: Липнишки – Геранены – автомобильная дорога Р-89 с подъездом к ул. Лидской в дер. Геранены; Липнишки – Суботники – Геранены – автомобильная дорога Р-89 с подъездом к школе в дер. Геранены; Трабы – Сурвилишки – Пецкуны; подъезд к ст. Гавья – асфальтобетонный завод (от автомобильной дороги Р-135); Петровичи – Лаздуны 1; Ивье – Субботники – Жемыславль – Трабы; Юратишки – Барово; Юратишки – Эйгерды – граница Минской области.

По отдельным вопросам даются разъяснения действующего законодательства и процедур их решения. К таким вопросам, например, можно отнести вопросы, решение которых возможно только в судебном порядке.  Решения некоторых проблем, требующих выделения дополнительного финансирования, остаются на контроле.  

Работа в избирательном округе. 

— Наиважнейшим направлением в деятельности депутата парламента считаю работу с избирателями, учет их нужд, чаяний и наказов, разрешение возникающих практических вопросов. Прямой контакт с людьми позволяет еще раз оценить правильность принятых мер, провести анализ ситуации на местах, увидеть назревшие проблемы, наметить пути их разрешения и определить механизмы реализации. 

 В 2018 году мною проведено 33 встречи в трудовых коллективах, 20 личных приемов граждан и 11 «прямых линий», принято 56 избирателей, рассмотрено 43 обращения, в том числе 18 письменных, 16 раз принимал участие в заседаниях исполкомов и сессиях сельских, районных и областного Советов депутатов, 28 выступлений в СМИ (телевидение, радио, печать). 

По характеру поднимаемых вопросов самыми актуальными являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства: сохранение и ремонт жилого фонда, в частности, проведение капитального ремонта, в том числе кровли, отопления, водоснабжения. Актуальны также сбор твердых коммунальных отходов и неудовлетворительное качество питьевой воды.

Значительное количество обращений поступило по вопросам благоустройства населенных пунктов. Наиболее часто жители округа обращались по поводу ремонта дорог, приведения в надлежащее состояние придомовых территорий, также возникают вопросы, касающиеся торговли, здравоохранения и социального обеспечения, труда и заработной платы, строительства жилья гражданам различных категорий, организации работы пассажирского транспорта. Многим удалось помочь, но, конечно, не всем, однако, ни один вопрос, с которым люди ко мне обращались, не оставлен без внимания. Хочу поблагодарить наших людей за активную жизненную позицию и конструктивные предложения по развитию страны и региона, улучшению жизни людей, совершенствованию законодательства. Общаясь с Вами, я также многое беру от Вас, Ваша поддержка помогает в практической деятельности. Также мне удалось познакомиться с множеством интересных людей, общение с которыми продолжается и теперь.   Для разрешения поставленных вопросов при обращении граждан практикую выезд на место и проведение собраний граждан совместно с представителями местных органов власти, областных и республиканских служб. 

Организовал и провел 6 экскурсий в кинологический центр органов пограничной службы для воспитанников социально-педагогического центра Вороновского района, домов семейного типа Ошмянского района, депутатов Ошмянского районного Совета депутатов. 

За истекшие два года многое сделано по благоустройству населенных пунктов, и мы видим, как на глазах преобразился Вороново, Ивье, похорошели Ошмяны и многие объекты появились в сельских населенных пунктах. Нет смысла их перечислять, люди знают об этом. В этом заслуга районных и местных исполкомов, очень весомая поддержка оказана со стороны Гродненского областного исполнительного комитета. Также важна поддержка наших людей, предприятий реального сектора в реализации этих дел и начинаний. 

В ходе практической деятельности задавал вопросы по перспективам развития региона, а именно: Президенту Республики Беларусь в ходе Послания Парламенту и белорусскому народу по ремонту и строительству местных дорог; Правительству Республики Беларусь по изменению порядка финансирования работы бань в сельской местности; проведения капитального ремонта районного центра культуры в г. Ошмяны; финансирования строительства очистных сооружений в г. Ошмяны;  дополнительного финансирования реконструкции зданий поликлиники, инфекционного и лечебного корпусов, а также оснащения медицинским оборудованием и автотранспортом Ивьевской ЦРБ; изменению порядка введения сезонных ограничений на местных дорогах; улучшения поддержки реального сектора в сельской местности; планируемых изменений финансирования районных бюджетов;  развития туристического потенциала региона; введения уголовной ответственности за хищение топлива сельскохозяйственных организаций.

 Законотворческая деятельность.

 В основу практической деятельности депутатского корпуса легли задачи, конкретизированные Главой государства в Послании белорусскому народу и Парламенту, а также определенные стратегией социально-экономического развития государства на пятилетие. Результатом законодательной деятельности Палаты представителей шестого созыва стало рассмотрение 182 законопроектов, на пятой сессии парламентарии работали с 53 законопроектами.

Итогом законотворческого процесса стало совершенствование действующих и принятие новых законов, направленных на повышение эффективности экономики страны, стимулирование деловой активности, привлечение инвестиций, развитие торговли и сферы услуг, улучшение социальных гарантий граждан, а также укрепление национальных интересов Республики Беларусь как независимого и самостоятельного государства.

 Главная задача, стоящая перед нами – обеспечение устойчивого экономического развития, на основе которого будет производиться рост благосостояния наших граждан. Любой вопрос, в том числе и в законотворчестве, рассматривается сквозь призму экономической целесообразности, а принятые решения нацеливают на решение задач по формированию новых экономических отношений, изменению подходов к управлению экономикой, поиску новых идей и ресурсов экономического роста.

Комфортные и предсказуемые условия ведения бизнеса должны стать национальным брендом. Этим тезисом руководствовались депутаты при корректировке Банковского кодекса, совершенствовании механизмов государственно-частного партнерства, повышении инвестиционной привлекательности государства, прозрачности госзакупок и упрощении процедур по международным договорам

Бюджет республики на 2019 год сверстан именно с учетом задач по росту доходов населения, повышению отдачи от государственной поддержки и рациональному управлению государственным долгом.

В новой редакции принят Налоговый кодекс, положения которого стали нормами прямого действия. Расширен порядок применения налогообложения по упрощенной схеме, а также взаимодействия плательщиков с налоговыми органами, оптимизировано налоговое администрирование. Это будет способствовать тому, чтобы налоговое законодательство становилось все более емким, прозрачным и понятным для участников экономической жизни, создавало привлекательные условия для легальной деятельности и не провоцировало предпринимателей уводить свой бизнес в тень.

 Дополнительные возможности для решения вопросов привлечения в национальную экономику иностранного капитала и развития государственно-частного партнерства созданы с принятием законопроектов, касающихся инвестиций и приватизации, дорожной деятельности. Предпринят и ряд серьезных шагов по декриминализации экономической деятельности. Из Уголовного кодекса исчезнут такие понятия, как лжепредпринимательство, незаконная предпринимательская деятельность и наказание в виде конфискации. Существенно повышены пороги ущерба, с которых наступает уголовная ответственность. Кроме того, за преступления в сфере экономики, не представляющие большой общественной опасности, совершенные впервые, не будет применяться такая мера, как лишение свободы. Это сделано, прежде всего, для того, чтобы несущественные ошибки субъектов малого и среднего бизнеса не стали фатальными для предпринимателей и должностных лиц предприятий.

 Произошли изменения в законы, регулирующие вопросы пограничной безопасности, что привело к упрощению и корректировке порядка въезда и пребывания граждан в пограничной зоне и пограничной полосе. Законодательно закреплено использование автоматизированных технических средств пограничного контроля и возможность таможенным органам выполнять функции пограничников в некоторых пунктах пропуска, что позволит высвободить личный состав и направить на другие направления. 

Я являюсь заместителем председателя Постоянной комиссии по законодательству и нашей постоянной комиссией в 2018 году доработан и принят закон «О нормативно-правовых актах», который специалисты называют «законом о законах». В нем закрепляется целый ряд новаций, в том числе, такие как общественное обсуждение законодательных и других нормативно-правовых актов, обязательная оценка их регулирующего воздействия перед принятием и после вступления их в силу. 

Также по инициативе депутатов нашей постоянной комиссии принята ст. 11.83 КоАП РБ «Нарушение порядка включения в извещение сумм платы за жилищно-коммунальные услуги либо включение в него иных платежей». Изменения вступили в силу с 29 октября 2018 года, в них предусмотрена ответственность должностных лиц организаций, отвечающих за учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг в виде предупреждения или штрафа до 2 базовых величин. За два и более нарушений в течение года предусмотрен штраф от 4 до 10 базовых величин.  

 Был ответственным за проекты Законов Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Нидерландов о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах» и «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о взаимном содействии осуществлению и защите инвестиций», которые были приняты в ходе пятой сессии.

 Международная и общественно-политическая деятельность.

Депутатская деятельность предполагает участие в рабочих группах по сотрудничеству с парламентами иностранных государств, так называемых группах дружбы. Я вхожу в состав рабочих групп по сотрудничеству с парламентами Азербайджана, Болгарии, Египта, Латвии, Сирии, Швейцарской конфедерации и Уругвая. Неоднократно участвовал в международных встречах, контактах с коллегами из-за рубежа. Основная задача таких групп дружбы – это укрепление взаимного доверия и дружеских отношений между нашими народами и парламентами на основе развития взаимовыгодного экономического сотрудничества и торговых отношений, которые создают фундамент для политических, культурных, туристических, научных и других контактов.  В основе укрепления любых союзнических или партнерских отношений лежит взаимный экономический интерес.

Вхожу в рабочую группу Парламента по проблематике сметной казни, в рамках которой участвовал в международных встречах, неоднократно выступал перед студентами, гражданами по вопросам указанной проблематики.

Принял участие и выступил на трех международных исторических конференциях, посвященных Гольшанскому замку, 100-летию окончания Первой мировой войны и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

 Принимал участие в круглых столах, семинарах, выездных заседаниях в Парламенте, Гродненской, Минской, Гомельских областях, в том числе в рамках акции «ШАГ», Молодежном парламенте и других.  

Выступаю за здоровый образ жизни, являюсь членом спортивной команды Парламента по настольному теннису и мини-футболу. В течении трех лет сборная занимает второе место на международных Парламентских играх, там же в 2018 году занял второе место по настольному теннису в паре и первое в командном зачете.    

 Постоянно выступал в подразделениях территориальных органов пограничной службы, неоднократно принимал участия в коллегиях Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, организовывал посещение Палаты представителей ивьевскими школьниками, курсантами Института пограничной службы, ветеранами-пограничниками, студентами минских вузов.

 Планы на ближайшую перспективу. 

Несколько слов хотелось бы сказать о реализации планов на будущее. 

Значимым результатом станет ввод в эксплуатацию в первом полугодии 2019 год реконструируемой трассы М-6, что значительно расширит туристический и логистический потенциал избирательного округа, станет более удобным для движения людей и субъектов хозяйствования. В первом квартале 2019 года планируется сдача логистического центра в районе пункта пропуска «Каменный лог», там же начнутся строительные работы по обустройству площадки для «электронной» очереди, также надеемся на начало работ по реконструкции пункта пропуска «Каменный лог-Медининкай», автодороги М-7. В планах начать практические мероприятия по оформлению отвода земли под площадку для «электронной» очереди в районе пункта пропуска «Бенякони», продолжатся контакты по достижению договоренности об изменении статуса пункта пропуска «Дотишки-Эйшишкес».

 Говоря о повышении туристического потенциала наших районов нельзя не сказать о том, что увеличение сроков пребывания и географии безвизового режима создает дополнительные возможности по использованию инфраструктуры наших районов, прежде всего, через Национальный аэропорт. Также достигнута договоренность между Ивьевским райисполкомом и Минскгорсправкой по продвижению на Ивьевский район туристов в рамках «Карты гостя».   

Планируется реализовать крупный инвестпроект по увеличению мощностей на Ошмянском мясокомбинате. К Лидскому молочно-консервному комбинату (к его сырьевой зоне относятся сельхозпредприятия Ивьевского, Ошмянского и Вороновского района, Ошмянский сыродельный завод является филиалом этого производителя) присоединятся производства новогрудского предприятия и его цеха в Кореличах, что улучшит перспективы развития предприятия и филиалов.

Продолжится восстановление Гольшанского замка, надеюсь на активную деятельность частных инвесторов по производству работ во дворце Умястовских в д.Жемыславль Ивьевского района, а также по инвестпроекту в г.п. Радунь Вороновского района. 

Продолжится строительство станций обезжелезивания воды по областной инвестиционной программе, которая будет утверждена в ближайшее время. В 2018 году такая станция появилась в Краковке Ошмянского района, на 2019 год по области запланировано построить 40 таких станций, в том числе и в населенных пунктах нашего избирательного округа. 

За счет средств международной помощи надеемся на начало производства работ по строительству очистных сооружений в городе Ошмяны. 

Продолжатся работы по республиканской Программе обустройства местных дорог, что конкретно будет ремонтироваться, можно уточнить в районных исполнительных комитетах.  

Эти и другие меры позволят сделать нашу землю еще более привлекательной, а жизнь людей более комфортной, создаст дополнительные возможности для трудоустройства наших граждан. 

Хочется напомнить, что 2019 год особый – мы отметиля 75-летие освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, качественно провели вторые Европейские игры и продолжаем мероприятия в рамках Года малой родины.  


Все новости